Создание фирменного корпоративного стиля и логотипа
Для серьёзной деловой компании создание своего стиля - принципиальный вопрос. С помощью своего логотипа фирма должна донести до потребителя свой характер, идею, настроение. Символ компании может состоять только из названия, картинки или лаконичного сочетания того и другого. К великому сожалению, создание и ведение своего бизнеса стоит больших денег, и львиная доля отводится аренде или покупке помещения и оборудования. А потому, расписывая свой бюджет, бизнесмены, как правило, стараются либо выделить минимальное количество средств на разработку логотипа, либо не выделять их вовсе.
Так вот...
Ошибка №1: Отдать разработку логотипа или фирменного стиля любителям.
Избегайте объявлений, сайтов дизайнеров, которые предлагают вам разработку логотипа в короткие сроки или за смехотворную сумму. В данном случае вы получите ровно такое качество, за которое заплатите. Если вам любопытно, то разработка фирменного стиля стоит порядка 80 тыс. руб. - это средняя цена.
Не стоит пытаться разрабатывать логотип самостоятельно или доверять его создание знакомым, которые мало-мальски знакомы с графическими редакторами. Отсутствие достаточного количества опыта и знаний в сфере дизайна может привести к фатальным последствиям в области маркетинга и продвижения вашей компании.
Провал может застигнуть вас, если вы наткнулись на непрофессионального исполнителя или если фирма, у которой вы заказывали айдентику (под этим словом понимается фирменный стиль, логотип, брендбук), воспользовалась сторонними услугами и объявила тендер на разработку вашего логотипа.
Логотип - это десерт для клиента. Если вы располагаете ресурсами, чтобы подать его красиво, вкусно, дорого, тогда и потребитель ответит вам своей благодарностью - вы не поскупились для потенциального потребителя и удовлетворили его эстетические вкусы, он, в свою очередь, отплатит вам щедростью.
Выгода, которую вы получите, заказав фирменный стиль у опытных профессионалов:
- Ваша айдентика будет уникальной и запоминающейся;
- У вас не возникнет трудностей с воспроизведением логотипа в будущем и заказе нанесения логотипа на бизнес-сувениры (например флешки);
- Ваш фирменный стиль останется актуальным в течении долгих лет, и лишь по прошествии длительного срока ему понадобится редизайн;
- Ваш логотип будет выглядеть престижно и отвечать требованиям отрасли вашей деятельности.
Ошибка №2: Не следует оглядываться на моду.
За модой не угнаться. Опираясь на текущие тенденции в дизайне и разработке логотипов, вы цепляете на свой фирменный стиль таймер со скорым истечением времени. Ко всему прочему, желающих соответствовать сегодняшнему тренду очень много, и как правило, они попадают в конфузную ситуацию.
Объясним напримере: в начале 2010 года в Тюмень пришла мода на винтаж в оформлении фирменного стиля, и если первопроходцы поначалу смотрелись довольно привлекательно и интересно, то, когда волна захлестнула город, на каждом крыльце красовались вывески с вензельными шрифтами и винтажными элементами. Согласитесь, никому не хотелось бы попасть в такую ситуацию. Каждый хочет быть на рынке уникальным, для этого вы и создаёте айдентику. А любое модное веяние довольно скоро становится "избитым". Наша задача сделать вас неповторимыми.
Ошибка №3: Растровые изображения, взамен векторным.
Если вы откроете любую фотографию и приблизите её максимально, вы увидите, что изображение состоит из маленьких квадратиков - пикселей. Любое растровое, или как его ещё называют битовое, изображение тоже состоит из пикселей. Если тот, кто занимается разработкой вашего логотипа решится на использование растрового изображения, в качестве элемента оного, то вы вероятно столкнётесь с рядом проблем. При увеличении растрового изображения, края расплываются, становятся не чёткими, рисунок теряет свои краски.
Любая качественная типография забракует такой лейбл ещё на стадии согласования печати. Преимущество векторных изображений в том, что они состоят не из пикселей, а из огромного количества точек. Это позволяет сохранить качество при уменьшении\увеличении объекта, воспроизвести хорошую печать любого формата и на любой поверхности (бумага, картон, баннер и т. д.) Если у вас есть сайт, то у вас появляется возможность удивлять своих посетителей на праздники, добавив к своему логотипу, скажем на новый год, снежинку или шапочку деда мороза. Такие приятные мелочи никогда не остаются без внимания.
Ошибка №4: Клип-арт - халява для айдентики.
Никогда! Никогда не используйте клипа-арты в логотипе!
Откуда такая категоричность? Очень многие молодые, неопытные дизайнеры используют подборку клип-артов для скорого выполнения заказа (для непросвещённых: клип-арт - это готовое векторное изображение). Каждый из нас прекрасно знаком с понятие "авторское право". Конечно, есть и доступные ресурсы, откуда скачивание подобных изображений не является преступлением, но использование их в своём логотипе может повлечь за собой неприятные последствия. Подумайте над тем, что вы явно неединственный человек в мире, кто догадался так сделать и какова вероятность, что вы столкнётесь с копией своего лого при самых неожиданных обстоятельствах.
Ошибка №5: Айдентика для себя, а не для народа.
Довольно часто при работе с заказчиками редизайна звучит фраза: "Это не то что я хотел, но меня уговорили".
К мнению дизайнера стоит прислушиваться, но не следует покупать то, что вам категорически не нравится. Задача дизайнера достигнуть консенсуса в диалоге, пойти с вами на компромисс, а не "втюхать" понравившейся ему недавно новый шрифт или любимое сочетание цветов. Предположите подобную ситуацию: вы приходите в магазин за новым пиджаком. Вы точно знаете, а может быть не совсем знаете, какого цвета и фасона он должен быть. Тут к вам подходит улыбчивый консультант и предлагает приобрести конкретный пиджак из новой коллекции: "Очень модно сейчас. Такой фасон! Такие цвета! Вы в нем просто неотразимы! ". Вы оборачиваетесь, смотрите на себя в зеркало и понимаете, что это совсем вам не подходит: рукава коротковаты, пуговицы еле сходятся, да и цвет вам этот совершенно не к лицу. Вы спрашиваете имеется ли альтернатива, просите посмотреть что-то другое, но консультант уже пакует в сумку именно этот пиджак, несёт его на кассу, приговаривая по пути: "Ну что вы? О какой альтернативе может идти речь? Он так подчёркивает вашу фигуру, этот цвет по заключению психологов максимально привлекателен для противоположного пола, а рукава. . . они вовсе не короткие - это бест тренд на длину 7. " И в какой-то момент вы даже засомневались в своём вкусе и не заметили, как с карты уже была списана необходимая сумма. Вы возвращаетесь домой, надеваете пиджак перед зеркалом и понимаете, что в таком виде даже по собственной квартире ходить просто неприлично.
Так вот, для вашей компании логотип - тот же пиджак. Вы должны испытывать положительные эмоции глядя на главный символ вашей фирмы. И если "наряд" вашего названия вам не нравится, то как же вы с такой компанией выйдете в свет?
Ошибка №6: Большое количество элементов.
Логотип ни в коем случае не должен быть сложным и запутанным. Чем большее количество элементов содержится в нем, тем труднее он для восприятия потребителя, а также его будет довольно проблематично воспроизвести в маленьком формате, например, на визитке. Логотип должен быть запоминающимся, а главным инструментом для этого - простота. Обратите внимание на айдентику таких корпораций как Nike, Apple, McDonald's и т. д. Вот вам простое упражнение: покажите свой логотип ряду знакомых, попросите их посмотреть на изображение несколько секунд, затем отвернуться и нарисовать то, что они увидели. Если положительный результат теста будет 100% - вы достигли желаемого результата, ваш логотип запомнит максимальное количество человек.
Ошибка №7: Отсутствие цветовых акцентов.
Логотипы в чёрно-белой гамме безусловно имеют своеобразный эффект - они говорят о строгости, балансе и уверенности. Но для того, чтобы такой стиль привлекал к себе внимание необходимо поработать с формами и элементами.
Каждый бизнесмен рано или поздно сталкивается с тем, что ему необходимо предоставить свой логотип в монотонном формате, будь то печать фирменного бланка на ЧБ принтере или объявление в газете. Профессиональные дизайнеры при сдаче заказа предоставляют сразу минимум 2 варианта: цветной и чёрно-белый. И во втором варианте логотип не должен выглядеть как монотонное серое изображение. Наличие оттенков и расстановка акцентов обязаны привлечь к себе внимание даже при таких обстоятельствах.
Ошибка №8: Неудачно подобранный шрифт.
Шрифт должен заключать в себе несколько функций: читабельность, чёткость, стилевое соответствие другим элементам логотипа, отсутствие конфликта с другими шрифтами, используемыми в остальном тексте.
Но и тут всё не так просто. Имеются определённые тонкости. Можно попасть в стилистику, но отличия между основным текстовым шрифтом и шрифтом логотипа будут неочевидны. В таком случае визуально товарный знак будет сливаться с основным текстом и не получит должного внимания. Обратная ситуация: логотип выделяется, его прекрасно видно, и он приманивает к себе взгляд, но стиль конфликтует с основным текстовым шрифтом и отвлекает от его прочтения. Хитрость заключается в нахождении чёткой пропорции.
Ошибка №9: Обилие шрифтов.
Использование более 2-ух шрифтов в логотипе может оттолкнуть от себя потребителя. Клиенту понадобиться некоторое количество времени на распознавание каждого из них. Ведь шрифт, какой бы он ни был, несёт определённую нагрузку и ему требуется время на усвоение.
Наличие не более двух шрифтов в логотипе значительно увеличит читаемость, запоминаемость вашего логотипа и повысит шансы на его признание.
Ошибка №10: Плагиат.
Это самая огромная ошибка в разработке логотипа и фирменного стиля в целом. К великому сожалению, этот промах становится всё более популярным. Логотип призван утвердить вашу уникальность, но если он похож на чей-то ещё, то он, в лучшем случае, оттолкнёт от себя потенциальных покупателей, а в худшем - повлечёт за собой судебные тяжбы и отрицательную репутацию со стороны конкурентов и партнёров по бизнесу. Пострадаете и вы, и дизайнер, который это вам продал, и обманутые потребители, которые так и не были ознакомлены с вашими товарами или услугами.
Чтобы не столкнуться с проблемами такого рода стоит заказывать айдентику у профессионалов, которые хорошо знакомы с правилами графического дизайна и не допускают банальных ошибок.